Самый доступный и часто используемый способ буксировки – на гибкой сцепке, в народе – с помощью веревки. В качестве веревки лучше использовать трос, изготовленный из полипропилена. Он легкий, надежный, выдерживает рывки, по сравнению с другими не боится наездов. Также можно использовать ремни безопасности. Стальным тросом для транспортировки автомобиля сейчас почти не пользуются. По сравнению с другими, он весьма груб. При неправильном обращении, ним можно оторвать буксировочные петли, а если разорвется – как минимум вмятины на капоте вам обеспечены. Чтоб предотвратить такие осложнения, воспользуйтесь таким приемом: если приходится тянуть легковушку, протяните два троса в использованною шину и, сложив каждый вдвое, зафиксируйте на автомобилях. Шина в этом случае выполняет функции промежуточного звена( амортизатора). С веревками мы определились. Теперь необходимо разобраться, за что их надежней закрепить. На машинах, в которых заранее предусмотрены буксировочные петли – за них и цепляемся. В противном случае – за серьгу рессоры или кронштейн реактивной штанги, если он доступен. Способов закрепления буксиров бесчисленное множество, но все они должны отвечать одному требованию – не должно быть самовольного разъединения сцепки. Большой плюс, если веревка снабжена карабинами. Ключи и монтировки, использовать в качестве стопора не рекомендую – может расцепиться на первом же перекрестке. Напоследок хочу добавить, что на успешность буксировки на гибкой сцепке адски влияет сработанность пары, которой, судя по всему у вас нету. Рекомендую заранее определится, как и в какой форме, вы будете обмениваться информацией. То ли это будут указатели поворотов, всевозможные жесты, звуковой сигнал, подмигивание фарами и т.д. В теории все выучить невозможно, но если вы будете придерживаться некоторых правил, то все будет нормально. Основное правило ведущего автомобиля – плавное ускорение и торможение. Правильно оценивать дорожную ситуацию с учетом буксируемого автомобиля не помещает. Функции ведомого – удерживать трос натянутым, следить за фонарями ведущего, чтобы не упустить время торможения. Всем удачи и как говорится “Ни гвоздя, ни жезла “. -Старых пьяниц встречаешь чаще, чем старых врачей. (Франсуа Рабле)