Год выпуска руководства: 2007 Системные требования: Windows 2000/XP/Vista, Pentium 400 Mhz, 128 Mb Ram, 700 Mb на жестком диске Язык интерфейса: только русский
Описание: Руководство по разборке и сборке всех узлов автомобиля более чем с 350 иллюстрациями, полный список особенностей модифицированных моделей. Описание ремонта электропроводки, диагностика неисправности по звукам, вибрации и другим признакам, список применяемых горюче-смазочных материалов. Эксплуатационные особенности различных деталей. Шины и колеса, допускаемые к установке при эксплуатации автомобиля.
Ссылка для скачивания торрент-файла - Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста..
-Жизнь и смерть ходят рядом, но ничего не знают друг о друге. (Эмиль Кроткий)
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Mitsubishi Lancer с 2007 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 4А91 (1,5 л), 4В10 (1,8 л) и 4В11 (2,0 л), седан. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел пособия посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Пособие содержит более 2000 цветных фотографий, подробно отобрающих процесс пошагового ремонта автомобиля.
Мануал содержит подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража. Указания по разборке,
... Читать дальше »
В книге в доступной и понятной форме, с фотографиями, излагается описание работ по эксплуатации и ремонту автомобилей марки Chevrolet Lacetti с кузовом хэтчбек.
Формат PDF. Количество страниц 320. Вес файла 169 МБ.
Скачать руководство вы можете Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
-Чем лучше врач, тем больше он знает бесполезных лекарств. (Бенджамин Франклин)
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota Carina E 1992-1997 годов выпуска. В книге рассмотрены популярные как в европейской части так и на востоке России модели Carina E с бензиновыми двигателями 3SFE, 4AFE, 7AFE. Операции по устройству, ремонту и обслуживанию узлов и механизмов автомобиля рассмотрены достаточно подробно, однако следует отметить что двигатели описываемые в книге являются европейскими, кроме 4А, и не отражается специфика машин Дальневосточного региона которые радикально отличаются от машин европейских.
Формат PDF, язык английский. Вес файла составляет 297 МБ.
Скачать торрент-файл можно Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста..
-Врачу вовсе необязательно верить в медицину - больной верит в нее за двоих. (Жорж Элгози)
Программа диагностики Mercedes DAS (Star Diagnosis) 09.2009
Mercedes DAS ( Star Diagnosis ) 09.2009 - дилерская программа для диагностики любых автомобилей Mercedes.
Год выпуска: 2009 Версия: 09.2009 (Сентябрь 2009) Платформа: Windows Совместимость с Vista: неизвестно Системные требования: Работает с дилерским сканером Стар Диагносис или его клоном Язык интерфейса: английский + русский Размер: 5.96 Gb
Скачать программу диагностики Mercedes DAS ( Star Diagnosis ) 09.2009 год:
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Пожалуйста, зарегистрируйтесь, или войдите на сайт под своим логином!
Вы потеряли ключ от своего автомобиля? Тогда это пособие для вас. Открывание двери автомобиля без ключа. Руководство по всем моделям. Отсортированы по марке и модели авто.
Внимание! Взлом чужого автомобиля преследуется по закону!
Найти метки на приводе ТНВД необходимо сложно, у различных дизелей они могут быть в разных местах. Но есть один способ, применимый для всех дизелей. Отсоедините трубку высокого давления от форсунки первого цилиндра и чуть ее отогните. Наберите в прозрачный, к примеру полихлорвиниловый, тонкий шланг дизельного топлива и наденьте его на металлическую трубку от форсунки. Вольный конец трубки поднимите повыше, так чтобы вся металлическая и часть прозрачной трубки были заполнены дизтопливом. Теперь, наблюдая за уровнем топлива в прозрачной трубке, проворачиваем ключом двигатель. В момент впрыска топливный мениск чуть-чуть дернется. Сделайте несколько оборотов двигателя, каждый раз отмечая мелом момент начала подачи топлива на приводе ТНВД. Теперь, если вы установите привод насоса на один зуб назад от полученной метки, т.е. исправите ошибку, вызванную тем, что вздрагивание мениска вы замечаете с опозданием, то, наверняка, это будет положение начала подачи топлива. При желании теперь можно и
... Читать дальше »
А теперь попробуем условно разделить фирмы, поставляющие свою продукцию, по степени адаптации их моделей к нашим условиям. Здесь получается три группы.
В первую входят марки, поставляемые к нам в обычной европейской комплектации или с минимальными изменениями. К ним можно отнести практически все вседорожники - они, по определению, неплохо приспособлены к нашим нелегким условиям. Сюда входят американские \"форды\", \"крайслеры\", а также \"ниссаны\" и \"СААБы\". Кстати, шведская фирма официально не экспортирует в Россию модели с самыми мощными двигателями, но оснащает все автомобили охранной сигнализацией. Европейские версии американских \"фордов\" отличаются от тех, что продаются в США, намного более жесткой подвеской. Световые приборы и тонировка стекол у них соответствуют требованиям Европейского союза.
Единственное, что зачастую отличает автомобили первой группы от \"истинных европейцев\", - способность работать на российском б
... Читать дальше »
Если колеса реально \"подросли\", эффект будет таким же, как при уменьшении (в этой пропорции) передаточного числа от двигателя к ним. В этом случае при том же числе оборотов коленчатого вала автомобиль движется несколько быстрее, а километровый расход топлива снижается, причем снижение это \"напрямую\" с передаточным числом не связано.
По-видимому, причины увеличения расхода топлива, если таковой и правда, наблюдается, необходимо искать в нарушениях основных регулировок автомобиля. Экономичность машины может ухудшаться не только из-за погрешностей в регулировках карбюратора или зажигания, но и при тех или иных дефектах \"ходовой части\", кузова, выпускной системы. К примеру, к повышению расхода топлива приводят неправильная регулировка схождения управляемых колес, неполадки тормозной системы, смещение заднего моста, проблемы с шинами, при которых машину \"тянет\" в сторону. Если сопротивление выпускной системы вследствие какой-нибудь неисправности в
... Читать дальше »
Двигатель не заведется, если заглушён выхлопной тракт. Такое может произойти из-за снега или воды в глушителе. Довольно часты случаи, когда на выходе выпускного коллектора расплавлялся керамический катализатор и заглушал входное отверстие. Это происходило из-за нарушения регулировки двигателя, когда температура выхлопных газов была очень высокой, или из-за добавления в топливо различных очистителей или присадок: все они растягивают время горения топливной смеси и, следовательно, повышают температуру выхлопных газов и выпускных клапанов. Эти дефекты были диагностированы по обратному выбросу бензина и воздуха из карбюратора при проворачивании двигателя. У двигателей с впрыском было бы то же самое, только воздух с бензиновым туманом выбрасывало бы из входа во впускной коллектор. -Иногда я думаю о самоубийстве. Но я такой невезучий, что и это, наверно, было бы только временное решение. (Вуди Аллен)
В корпусе ТНВД устанавливается электромагнитный клапан, который перекрывает поступление топлива. Сняв с него напряжение, дизель можно заглушить. Если по какой-либо причине (к примеру, плохой контакт в разъеме) напряжение на клапан не подается - двигатель не заведется. Проверить его работу легко: нужно подсоединить провод от \"+\" батареи на вывод клапана. При исправном клапане наблюдается легкое искрение и слышен легкий щелчок в корпусе клапана. Если при проверке не отсоединять штатный провод и коснуться дополнительным проводом при включенном зажигании клеммы клапана, то искрения и щелчка не должно быть заметно и слышно, при условии, что штатные провода в порядке.
Можно порекомендовать и следующую проверку. Отсоедините штатный провод от запорного клапана, отдельным проводом от \"+ \" аккумулятора коснитесь несколько раз клеммы разъема, который идет к запорному клапану. Столько же раз он должен щелкнуть. -Один из наиболее удивительных феноменов последнего деся
... Читать дальше »
Свечи накаливания лучше всего вывернуть, тогда можно одновременно замерить компрессию, посмотреть, как работают форсунки, и полностью проверить свечи.
Свечу можно проверить, если ее подключить к аккумулятору. Если на свечи, которые подключаются к источнику питания параллельно, напряжение не подается, можно напряжение подать отдельным проводом от \"+\" ввода аккумулятора. Провод для этого надо выбирать необходимо мощный, так как свечи потребляют большой ток. Но помните, что нагревать свечи больше 3-5 с нежелательно, иначе они могут выйти из строя. Хотя при разрушении даже 2-х свечей сразу, что само по себе редко случается, двигатель все равно должен запуститься, если на оставшиеся свечи подается напряжение накала. Но работать он будет неровно и неустойчиво. Поэтому прежде чем проверять свечи, проверьте, поступает ли на них напряжение накала при включенном зажигании. -Как управляется мир и разгораются войны? Дипломаты лгут журналистам и верят своей же лжи, читая ее в г
... Читать дальше »
Завести дизель со слабой компрессией в цилиндрах можно следующим образом. Надо вывернуть свечи и в каждое свечное отверстие залить 20-30 см3 моторного масла. Можно масло залить и через отверстия, в которые ввернуты форсунки, но демонтировать форсунки значительно труднее. После этого гаечным ключом проверните двигатель на 2-3 оборота. Это необходимо для того, чтобы стенки цилиндров смазались маслом. Теперь накиньте сверху на двигатель кусок ткани и проверните его стартером на 3-4 оборота. Этим вы все лишнее масло выбросите из цилиндров, иначе двигатель при ввернутых свечах накаливания не провернется. Теперь заворачивайте свечи и заводите двигатель. Если низкая компрессия обусловлена плохим уплотнением в поршневых кольцах, что бывает в 99 случаях из 100, то компрессия сразу же увеличится до 25-30 кг/см2. При этом способе дизельный двигатель, если его температура около 0° С или выше, запустится даже со всеми неработающими свечами накаливания. -Если вы хотите узнать, что на самом де
... Читать дальше »
Надо измерить расход топлива на 100 километров пробега. При этом надо иметь в виду, что счетчик на бензоколонке не всегда показывает точное количество залитого в бак вашего автомобиля бензина (или солярки). Чтобы точно узнать расход топлива на вашем автомобиле, необходимо полностью заправить автомобиль и еще в канистру залить литров десять топлива. Затем подъехать к какому-нибудь месту, точно выделить, где стоят колеса, и из канистры осторожно полностью залить топливный бак. После этого, выставив счетчик суточного пробега автомобиля на ноль, можно ехать по избранному маршруту или по делам, так чтобы через 10-15 км можно было бы вновь оказаться на том же месте, где вы отметили, как стояли колеса, для того чтобы крен не привел к ошибке в расчетах, и снова необходимо заполнить бак, но на этот раз юзая мерный стакан. Теперь, зная расстояние, которое вы проехали, и количество израсходованного при этом топлива, несложно вычислить расход топлива на 100 км пробега. Сняв воздушный фильтр, можно
... Читать дальше »
Струя из трубки должна быть мощной и резкой, когда вы нажимаете на ручку подсасывающего насоса. Если это не так, то, скорее всего, засорен фильтр тонкой очистки топлива. Но на способность двигателя запускаться это не влияет, потому что засорение не происходит вдруг. Сначала автомобиль остановится, а заводиться и работать на холостых оборотах еще будет. Хотя в момент запуска, когда центробежный автомат подачи топлива в ТНВД еще не работает, происходит максимальная подача топлива в камеры сгорания дизельного двигателя. Кстати, по этой причине нажатие на педаль газа при запуске ничего в процессе смесеобразования не изменяет.
Теперь снова соедините ТНВД и фильтр снятым ранее штатным шлангом и снимите \"обратку\" с ТНВД. Наденьте на нее прозрачный шланг и качайте ручным насосом до тех пор, пока не пойдет одно чистое топливо, без пены и воздуха. Когда это случится, можно утверждать, что топливо заполнило весь насос, т.е. ТНВД прокачан. -У женщин просто удивительная интуици
... Читать дальше »
На холостом ходу при 2000 об/мин содержание окиси углерода должно быть около 0 %, в крайнем случае 0,5 % При ускорении, т.е. при резком нажатии на педаль газа, прибор может показать и 3 % и 6 %, но измерять содержание СО надо при стационарном режиме работы двигателя. Так измерение СО в выхлопных газах показывает, что именно двигатель виноват в повышенном расходе топлива и исключает другие причины.
Конечно, если из выхлопной трубы валит черный дым, нет смысла измерять содержание СО, и так все ясно. Но если выхлоп обычный, а расход топлива повышенный, надо измерить СО, чтобы убедиться, что именно состав горючей смеси в двигателе виноват в повышенном расходе топлива.
Содержание СО в выхлопных газах невозможно замерить, если у автомобиля прогоревший глушитель. Перед измерением необходимо, чтобы двигатель был полностью прогрет, шланги вентиляции картера сняты и заглушены, чтобы через них не происходил подсос воздуха. Если вентиляцию картера не отсоединять, то при изношенной порш
... Читать дальше »
В серии \"Энциклопедия AUTO\" представлены руководства по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации большинства легковых автомобилей отечественного производства. В этих руководствах на основе обширного иллюстративного материала автовладельцы, автомеханики средних и небольших автомастерских найдут всю необходимую для ремонта информацию по различным узлам и системам, познакомятся с особенностями эксплуатации и технического обслуживания. Часть изданий снабжены цветными электросхемами.
Audi 100 82-90, A8 94-99 Ford Granada, Mondeo 92-99, Orion 80-85, Orion 90-97, Sierra 82-90, Scorpio 89-94, Tourus 86-94, Mercury Sable 86-94, Fiesta 86-96, Escort 80-90 Mercedes 190 (20
... Читать дальше »
Салон современного автомобиля может быть оформлен пластиком, деревом, металлом и даже карбоном... Фантазия дизайнеров не знает границ. Но существуют и специфичные требования к автомобильным отделочным материалам, обусловленные не только привлекательным внешним видом, но также и условиями комфортабельности и безопасности.
При выборе отделочных материалов автопроизводители прежде всего руководствуются требованиями безопасности. Как правило, стандарты в разных странах регламентируют содержание вредных веществ в салоне автомобиля. В частности, при сертификации в России эксперты замеряют в машине концентрацию оксида углерода, оксида и диоксида азота, метана, предельных алифатических углеводородов и формальдегидов. Правда,основная часть этих опасных для здоровья веществ проникает в салон извне, в том числе с выхлопными газами, а дета
... Читать дальше »
Тема \"ежика под педалью\" поднималась на страницах всех автомобильных изданий несколько сотен раз. И все автолюбители, наверное, уже знают: четвероногий пассажир может запросто стать причиной аварии. Но немногие способны избежать неприятностей, связанных с необузданными питомцами в салоне. Предлагаем несколько рекомендаций.
Для начала, по возможности, ограничьте перемещения любимца по салону, стараясь, однако, не превращать машину в передвижную тюрьму. Какие тут возможны варианты? Кошек, мелких собак, кроликов и им подобных лучше всего везти в так называемых \"переносках\" - хорошо вентилируемых сетчатых корзинках с крышками, которые не мешают дыханию и обзору. Если же ваши зверюшки категорически против такого способа транспортировки, желательно, чтобы во время езды за ними присматривал кто-то из пассажиров.
Милицейские сводки утверждают, что дамы в два раза реже мужчин становятся виновниками автоаварий. А если и попадают в них, то последствия этих ДТП менее серьезны, чем те, виновниками которых становятся мужчины. А начинается все это еще с курсов по вождению или с автошколы. Женщина ни за что не сядет за руль, пока не будет уверена, что научилась тормозить, газовать, переключать передачи. А сев за руль, не тронется с места, не надев ремень безопасности. Правда, что такое компрессия или крутящий момент, она вряд ли поймет и усвоит.
Но зачем это прекрасной половине человечества, если есть сильный пол? Присмотритесь к тому, как женщина выбирает автомобиль. Если кто-то думает, что тут главное - цвет машины, он ошибается. Дама сначала выяснит, есть ли воздушные подушки безопасности, только ли спереди или автомобиль оснащен еще
... Читать дальше »
Почти 120 лет назад именно женщина по имени Берта Бенц сыграла заметную роль в создании первого самодвижущегося экипажа. С ее помощью был запущен, пожалуй, один из самых масштабных коммерческих проектов в истории человечества. Но его освоением занялись мужчины, а женщины скромно заняли свое место на пассажирском сиденье. Многие годы считалось, что водить автомобиль (равно как прыгать с парашютом, служить в армии, ставить рекорды или заниматься бизнесом) - не женское дело. Заниматься этим могут только крайне экстравагантные и эмансипированные, презирающие общественное мнение.
С тех пор все изменилось. Запад давно стал территорией победившего автомобильного (и не только) равенства. В тех же США водительские права имеет абсолютное большинство: в стране это - основное и чуть ли не единственное удостоверение личности. Количество лич
... Читать дальше »
1. Медведя Покупаешь 20 банок гороховой каши, идешь в лес, открываешь, бросаешь в берлогу. Если медведь тупой (90% случаев), он сразу все сжирает. Если умный (10%) - спросит, от кого подгон, скажешь \"гринпис\" или \"единая россия\", у него больше вопросов нет. Сидишь у берлоги тихо, ждешь, когда он там испердится до посинения. Как только возле берлоги подснежник первый завянет - бросаешь в берлогу спичку. Соскребаешь хорошие куски с деревьев, уносишь. Или убегаешь от горящего медведя, как повезет.
2. Зайца Покупаешь мешок соли, ходишь солишь везде траву. Заяц нажрется, начинает бегать на водопой. Примечаешь его тропинку, ставишь на ней мышеловку. Заяц с мышеловкой на ноге бегает уже медленней, с двумя мышеловками еле ходит, с тремя сидит плачет, свободной рукой показывает, что сдается. Подходишь, надеваешь ему четвертую, связываешь руки ушами, несешь домой. Дома показываешь ему духовку. Если заяц тупой (70% случаев), то туда ему и дорога. Если умный (
... Читать дальше »
Ты свободен, ты чужой в семье Будь как воин на своей тропе Путь не близок, цель так далека Надо в чаще оторваться От волкА. и т.д. Черным шаром мчишься по лесам Блеск зубов – в кустах сидит лиса Круглый ангел ты - не смог уйти Только пыль ложится На твоем пути
Алиса:
Где воссоздана связь между бабкой и дедом – старым калекой Где рассыпана пыль и немножко муки по сусекам Где замесят с водой и оставят лежать в течение дня Где огнем обжигает бока Там иду я Где тропинки в лесу вьются шелковой нитью, как змеи Где закат красной точкой на черной звезде тлеет Где кричит воронье далеко-далеко в заповедных краях Где блестят за березой клыки Там иду я Где звериных следов по колючей траве – не счесть Где два раза уйти от зубов – честь Где лисица-царица рыжей искрой мелькнет не таясь Где никто не спасет от беды Там иду я ... Читать дальше »
- Шо ты мне строишь глазки? – А шо, я тебе кооператив должен строить?
- Ой, не надо меня уговаривать, я и так соглашусь!
- Мужчина, я всё понимаю. Вы такой обаятельный, ну не до такой же степени!
- Вы уходiте – слава богу, или остаетесь – не дай бог?
- Да шо вы уже такое знаете, чего я вам ещё не рассказал?
- И шо Вы разоряетесь без копейки денег?
- Шоб я видел тебя на одной ноге, а ты меня одним глазом!
- Шоб ви так жили, как прибедняетесь!
- Почём стоит похоронить? А без покойника?
- На тебе дулю, купи себе трактор, а на сдачу застрелись!
- На приеме у врача: – Вы же бледный как спирахeта!
- Не крутите мне мои фаберже!
В аптеке Гаевского молодая девушка-фармацевт кричит вслед уходящему мужчине: - Mолодой человееееек, а я вам случайно вместо хлористого кальция цианистый калий дала!!!! Добейте ещё 45 копеек в кассу!!!
- Полина Борисовнa, как вам мой тортик? Правда, вкусный? - Вкусный, вкусный… для тех, кто вкусного не пр
... Читать дальше »
Чаcы имеют 8 cтpелок. Четыpе из них показывают вpемя, оcтальные - запаcные, чтобы cбить c толкy веpоятного пpотивника. Cтpелки покpыты cпециальным cоcтавом, благодаpя котоpомy они cветятcя в темноте и cлyжат для оcлепления вpага. Доза излyчения доcтаточна для pадиационного поpажения в pадиycе 200 метpов. Для пpоcтоты yгол междy чаcовой и минyтной cтpелками вcегда pавен пpямомy
Чаcы командиpcкие заводятcя c пол-обоpота, в cевеpных pайонах cтpаны к ним пpилагаетcя cпециальная pyчка для завода на моpозе. В cлyчае попадания внyтpь чаcов пеcка они начинают pаботать как пе
... Читать дальше »
- автомобиль представительского класса «Кагдиллаг нештяг»
- городской миниавтомобиль «Какдиллаг 3.14юг» (модель в разработке)
- пародийно-спортивный автомобиль «Кагдиллаг Рысаг». Базовая комплектация включает наклейки «Sparco», бейсбольную биту в багажнике и освежитель «елочка».
- минивэн синего цвета «Кагдиллаг Туризд». Автолюбителям будет доступно 2 модификации автомобиля: «Кагдиллаг Туризд Рыбаг» и «Кагдиллаг Туризд Грибниг». Сейчас модель проходит обкатку в белорусских лесах, и как только ее найдут, она тут же будет запущена в производство
- дерзкий джип для поклонников RnB «Кагдиллаг Воцаб». Дизайн модели продуман до мелочей. Создатели учли всю специфику стиля RnB на постсоветских просторах, поэтому акцент сделан на «дешевый понт»: дерьмонтиновый салон «под кожу», стеклоподъемники на мале
... Читать дальше »
1. \"Бутылочка\" Играют так же, как и в обыкновенную бутылочку, однако никто не целуется (ну разве только на конечном этапе игры, после стадии \"ты меня уважаешь?\"). На кого покажет раскрученная пустая бутылка, тот выпивает дозу водки. Можно с закуской. \"Проигравшие\" разносят по домам победителей\".
2.\"Медведь пришел\" (\"Последний герой\") Классическая игра на лавандос. Все сидят с рюмками. Каждый наливает водку в рюмку и кладет рядом бакс. Выпивают. Ведущий объявляет: \"Медведь пришел!\". Все лезут под стол. Ведущий говорит: \"Медведь ушел!\". Все вылезают из-под стола. Снова наливают, кладут бакс и выпивают. Ведущий снова говорит: \"Медведь пришел!\", все снова лезут под стол... В конце концов, вылезает только один человек. Он забирает все бабло и уходит. Остальные остаются спать под столом.
3. \"Бурый медведь пришел!\" (\"Самый последний герой\") Крайне экстремальное
... Читать дальше »
Первое слово дороже второго. Вы не понимаете, как рыбы живут в Северном-Ядовитом океане. Закрываете рот, когда видите сороконожку, чтобы она не пересчитала вам зубы. Все проглоченные вами жувачки и семки попадают прямиком в аппендицит. Вы знаете, что если переступить через человека, то он не вырастет. Вы выпрямляете ногтем фольгу от шоколадки.
Вы не наступаете на люки и трещины на асфальте, чтобы с планетой не случилось нечто страшное. Вы грызете ногти, ручки, карандаши, линейки. Смокчите волосы, шнурки, завязки, края пододеяльника. Вам нельзя смотреть телек близко иначе будет белокровие, если повезет, то просто ослепнете. Родители постоянно пристают с предложениями попробовать их козявки. Вы тащите домой всех кошек и собак. Суп вкуснее, если его есть из деревянной ложки. Вы ловите головастиков в носок. Самые страшные для вас люди это Бабай, Мазай и дядя-милиционер. Иногда зайчик передает вам
... Читать дальше »
* Авада Кедавра (Avada Kedavra) — Заклинание Смерти. Представляет собой зеленый луч. Запрещено Министерством магии. * Авис (Avis) — Пишет послание. В книгах - выпускает птиц из палочки. * Агуаменти (Aguamenti) — Появление чистой питьевой воды. Может также применяться для тушения пожаров. * Аква Эрукто — Тушит пожары.
* Акцио (Accio) — Манящие чары. Притягивают к себе предмет. * Алохомора (Alohomora) — заклинание, отпирающее замки. * Анапнео (Anapneo) — заклинение, позволяющее прочистить дыхательные пути или снять удушье, кашель. * Апарекиум (Aparecium) — Обнаруживает невидимые чернила * Араниа экзэми - использовал Гарри для отпугивания пауков * Бомбарда — Взрывает цель (Бомбарда Максима — усиление) * Ваддивази (Waddiwasi) — Заставляет предмет лететь в противника. * Верминкулюс - Превращает объект в червя. * Вингардиум Левиоса (Wingardium Leviosa) — Заклятие Левитации. Поднятие предмета в воздух. * В
... Читать дальше »
ШТУКОВИНА Женщины – любая вещь из багажника машины. Мужики – застежка на женском лифчике.
УЯЗВИМЫЙ Женщины – полное эмоциональное раскрытие перед другим человеком. Мужики – Играть в регби без шлема.
ОБЩЕНИЕ Женщины – открытое разделение мыслей и чувств со своим партнером Мужики – нацарапать писульку, перед тем как смыться с друзьями на все выходные.
ЗАДНИЦА Женщины – часть тела, которую любой предмет одежды заставляет «выглядеть больше». Мужики – то, что ты шлепаешь, когда кто-нибудь дает классный пас, попадает в штангу или забивает гол. Также хороша, чтоб ее кому-то показать (мол, хрен вам)
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО Женщины – Желание выйти замуж и вырастить детей. Мужики – Воздержание от снятия других баб, когда выходишь погулять со своей.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ Женщины – Хороший фильм, концерт, спектакль или на худой конец книга. Мужики – Все, что можно делать, когда пьешь.
Инфраструктуры нет. На бездорожье с подобным довеском не съедешь, а на асфальте где с таким остановиться, на площадке для отдыха дальнобойщиков?
Жилой модуль для пикапа в этом смысле гораздо универсальнее и дает больше свободы. Ограничение одно: кузов вашего легкого грузовичка должен иметь хотя бы полутораметровую длину. В компании, давшей нам модуль на тест, заверили, что он встает во все современные пикапы, кроме нового Mitsubishi L200 – кузов слишком короткий. От себя добавлю, что и SsangYong Actyon Sports, наверное, не подойдет. Что же касается массы модулей, то в зависимости от модели она колеблется от 450 до 600 кг – такое под силу любому пикапу. Цена тоже более-менее подъемная – от 360 000 рублей. Впрочем, протестированный нами вариант стоил 430 000 рублей.
СОЮЗ-АПОЛЛОН Установка модуля в кузов не составляет труда, но выполнять ее надо
... Читать дальше »
Некоторые модели расширили диапазон типоразмеров, и мы их тоже включили в обзор. Ведь теперь большее количество автомобилистов сможет «прикинуть» заявленные характеристики на себя и, может быть, найти свой идеал.
Как обычно, в обзор мы включили и результаты длительного тестирования шин в реальных условиях, проведенного прошлой зимой силами редакции. Всего две модели, но обе отлично справились с той разнообразной обстановкой на дорогах, что творилась год назад. И вот что странно: к ним в компанию никто не рвется. Именно Goodyear и Nokian из года в год предоставляют нам шины на реальный тест. Причем как зимой, так и летом. Правда, этой зимой «сладкую парочку» грозится разбавить Matador. Ну что ж, поглядим, что из этого выйдет. Универсальная-то резина этой марки оказалась очень неплохой... В целом можно сделать вывод, что в этом сезоне новинок для полноприводных автомобилей немного – всего три. Причем вся троица – нешипованная. Даже Nokian, в последнее время делавшая ставку на
... Читать дальше »
Сегодня пневмоподвеска воспринимается как атрибут люксовых внедорожников вроде Range Rover или Mercedes-Benz GL, обеспечивающий плавность хода и изменение уровня кузова – а следом за ним и дорожного просвета, если подвеска независимая. Логично предположить, что пневмоподвеска очень дорога, однако это не так. Самый дешевый комплект, только для задней оси, обойдется в 17 000 руб., максимальный, для обеих осей и с раздельной регулировкой давления из салона, – в 50 000 руб. Мы установили набор средней сложности на наш Great Wall SUV и попробовали, как это работает. Но сначала давайте коснемся общих вопросов, чтобы вы могли понять, нужна ли вам пневмоподвеска.
НА ПОДУШКАХ Пневмоподушки – цилиндры из прочного, но эластичного материала.
Чем больше воздуха в пневмоподушке, тем она жестче. Соответствующим образом меняется и поведение всей подвески. То есть на первый взгляд должна улучшаться управляемость или, как минимум, уменьшаться крены. Но при росте давления поднимается и куз
... Читать дальше »
Дело понятное – раньше ксенон ставили только на дорогие иномарки, поскольку и в качестве опции, и в качесте тюнинга он был весьма недешев. Сейчас ситуация иная, фары цвета сварки стали доступнее, и многие покупатели подержанных иномарок и даже отечественных автомобилей дорабатывают штатную светотехнику. Еще бы, ведь с ксеноном в темноте старый MB Gelandewagen не отличим от нового, а UAZ Patriot – от Toyota Land Cruiser, и так далее. Ну и практическое обоснование присутствует. Яркость ксеноновых ламп в несколько раз выше обычных галогенных, да и спектр – цветовая температура – значительно комфортнее для человеческого зрения. Но, как показала практика, к установке ксенона надо подходить с умом. В противном случае как ни регулируй, а дорогу фары освещают хуже, чем при галогене, и встречных водителей сильно слепят.
Так в чем же проблема? Как добиться идеала? В конце статьи мы дадим несколько советов, но они настолько жесткие, что вначале хотелось бы объяснить, на чем они основаны.
ЧТО ПОДКЛЮЧАТЬ БУДЕМ?Корректная работа преобразователей возможна только при правильном определении нагрузки. Все потребители переменного тока делятся на три группы.
Лампы накаливания, утюги, телевизоры и т. п. потребляют все время постоянную мощность, и общую нагрузку на сеть можно рассчитать, просто сложив их номинальные мощности.
Электроинструмент, в котором есть щеточные двигатели коллекторного типа, потребляет номинальную мощность только во время работы. На холостом ходу они «кушают» еще меньше, так что максимум в данном случае тоже не превысит номинала. А вот насосы, холодильники и кондиционеры не так просты. Их номинальная мощность достигается при долговременной работе, а во время запуска несколько секунд мощность может превышать номинальную в пять–десять (это не преувеличение!) раз. Так что собрались в лес или на дачу с холодильником – смотрите, чтобы максимальная выходная мощность преобразователя соответствовала десятикратной номинальной мощности подключаемого прибора.
... Читать дальше »
Продукция компании Warn славится своими качеством и надежностью и пользуется популярностью, несмотря на довольно высокую стоимость. Но на рынок компрессоров американцы пока не замахивались. Видимо, предложить что-то, существенно отличающееся от конкурентов до последнего времени они не могли. И вот свершилось. Появились сразу три модели, причем две из них – Air-Power SPI и Air-Power VTC – резко отличаются от привычных нам автокомпрессоров. И в первую очередь размерами.
Чем же решили поразить потребителей инженеры Warn? На пробу был взят младший представитель монстрообразных моделей – Air-Power SPI, а в конкуренты к нему мы определили заслуженно пользующийся популярностью компрессор «Беркут R20».
Warn Air-Power – отличная основа для создания мобильн
... Читать дальше »
Повышение проходимости автомобиля с помощью цепей известно со времен старины глубокой. Специальные комплекты мастерили еще наши деды. Сейчас же в любом автомагазине можно встретить как минимум несколько видов цепных накидок на покрышку. В том, что они реально увеличивают проходимость, мы убедились три года назад, проведя их грязевые испытания (4x4 Club № 11\'2005). Сейчас же мы решили сравнить, насколько цепи от разных производителей отличаются на снегу и на льду.
На нашем рынке бамперы из алюминия присутствуют, правда, выбор совсем невелик. В России представлена серийная продукция всего двух производителей. И оба из Австралии: TJM и Ironman. Но, несмотря на это, перечень автомобилей, для которых есть одежка из «крылатого металла», весьма обширен. Причем для некоторых машин можно даже выбрать несколько вариантов.
СБРОСИТЬ 30 КИЛОГРАММОВ Алюминиевые бамперы действительно намного легче стальных. Железный весит в среднем 40–50 кг и устанавливается на автомобиль минимум двумя дюжими механиками. Алюминиевый же можно поднять одной рукой: его вес колеблется от 10 до 17 кг. Но надо понимать, что алюминий – металл непрочный. Производители не рекомендуют использовать облегченные бамперы в качестве опоры для реечного домкрата, а уж о лебедке даже и думать запрещают. То есть, устанавливая подобный обвес, вы получаете красивый, устрашающий других водителей в городе вид и… в общем-то и все. Нет, он, конечно, намного прочнее пластикового, не боится
... Читать дальше »
Подвесные электрические лебедки не требуют особых переделок автомобиля: площадок на подрамниках, силовых бамперов. Единственное, что необходимо для их эксплуатации, – подключить два провода к аккумулятору и закрепить разъем в удобном вам месте. И ваш автомобиль (в совершенно, заметим, штатной комплектации) готов соревноваться в проходимости с внедорожниками, обвешанными сотнями килограммов железа. Так гласит теория.
Подвесная лебедка ездит в багажнике и только в случае полного обездвиживания автомобиля покидает свое место. Вешается она на штатные буксировочные проушины с помощью специального крепежа, входящего в комплект, и подключается через разъем к бортовой сети. Причем закрепить ее можно как спереди, так и сзади. Главное – позаботиться, чтобы длины провода хватило. Обычно основной разъем выводят под капот и штатный провод лебедки до него дотягивается, а для подключения назад пользуются удлинителем. В остальном процесс вытягивания автомобиля не отличается от работы с электрическ
... Читать дальше »
Тогда мы только начали с ней знакомиться, да и с официальными поставками было еще тяжело – возили пневмоподушки в частном порядке. О гарантии и сервисном обслуживании и речи не было. И вроде немного времени прошло, а ситуация сильно поменялась. Во-первых, мы на собственном опыте узнали, что такое пневмоподвеска и чем она отличается от стандартной. Во-вторых, в России наконец появился официальный представитель компании AirLift, производителя не только пневмоподушек, но и готовых комплектов для инсталляции в стандартные автомобили с минимальными затратами.
Компрессор, манометр, воздушные шланги и проводка продаются отдельно
И, конечно, за этим интересно следить, ведь подразумевается, что новинки лучше предшественников.
ПОКА СПИТ АМЕРИКА Название шведской компании Thule в России едва не постигла судьба Xerox, но ее имя все же не успело стать нарицательным для багажных боксов – конкуренты вовремя подтянулись. Народ уже познакомился с «земляком» Thule – компанией Mont Blanc, в Россию не так давно пришел один из авторитетнейших производителей боксов – немецкая компания Kamei. Да и другие европейцы не дремлют. Несколько проигрывают на этом фоне американские и азиатские производители – в широкой продаже боксов из этих регионов практически нет.
Итак, на данный момент в европейской части России распространены боксы марок Thule, Mont Blanc, Atera, G3. Недавно появились бренды Kamei и Hapro. У Atera и G3 новинок не наблюдается, а вот остальные производители постарались усилить головную боль россиян при выборе столь необходимого аксессуара.
Главное их отличие – в способности растягиваться и сжиматься с довольно большой силой. С одной стороны, это здорово, потому что позволяет выдергивать тяжелые автомобили из засады без фатальных последствий для обеих машин. С другой – огромный недостаток, поскольку просто так, без подготовки, грамотно использовать их не получится.
НЕМНОГО ТЕОРИИ Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.
Первый, корейская компания ProLight, начала осваивать Россию всего несколько лет назад, но уже добилась неплохих результатов.
ВСЕ ВНУТРИ В первую очередь благодаря ксеноновым фарам со встроенным блоком розжига. Такое устройство означает более простую установку: не надо искать место под балласт, протягивать много проводов. Да и надежность благодаря меньшему числу открытых разъемов выше, чем у классической конструкции.
ProLight 8500 с разными световыми пучками
Дизайн flash-сайтов недорого, качественно, быстро. Заказ сайтов от 500$. Выбор ксеноновых фар ProLight со встроенным блоком розжига огромен. Есть и круглые, и прямоугольные, и овальные модели. И каждая выпускается с разными вариантами светового пучка
А определяется он объемом взятого с собой горючего. Поэтому возможность взять с собой лишние 50–100, а то и все триста литров топлива очень ценится среди любителей покататься по миру на своем автомобиле. Существует три подхода к увеличению запасов горючего в автомобиле. Первый, самый простой и неудобный – возить с собой несколько канистр. Понятно, что денежные затраты тут минимальны, но съедается большой объем полезного пространства в багажнике или приходится мастерить какие-то крепления для емкостей снаружи. Самостоятельная дозаправка в пути тоже не самое приятное занятие. Намного удобнее расширить вместительность топливного бака. И здесь есть два пути: либо увеличивать штатный, либо ставить дополнительный. Причем в некоторых случаях возможна их комбинация: вместо обычного бака установить увеличенный и добавить еще одну емкость.
Да на самом деле таковым и является. Только служит он не для перевозки поклажи, а для моментального устройства лагеря. В корпусе прицепа – кухня: газовая плита, шкафчики для продуктов и посуды. Наверху – спальня: просторная четырехместная палатка. Сбоку – столовая: тент размером 2х2 метра. Кемпинговую мебель и коврики-спальники можно перевозить в объемной кладовке, что расположилась в задней части изделия. Что еще нужно, чтобы переночевать путешественникам? Свет, говорите? Внутри прицепа спрятан аккумулятор, подзаряжающийся во время движения от бортовой сети, и преобразователь напряжения на 400 Вт. Можно и лампочки электрические включить, и даже насос запитать для душа, если водоем недалеко. В общем, живи и радуйся. Единственное, в чем современная «печка» проигрывает сказочной, – лежать на ней во время движения нельзя, небезопасно. А в остальном даже удобнее получилась: и вместительнее (на прототипе только один Емеля умещался), и функциональнее.
Когда у автомобиля, оборудованного системой впрыска топлива ухудшается динамика, появляются провалы в работе двигателя, а сигнальная лампа Check Engine не горит, то причина, скорее всего – засорение форсунок.
Казалось бы, фильтры, стоящие на пути топлива к форсункам должны успешно справляться с его очисткой, тем более, если вы внимательно следите за их состоянием, так почему форсунки все-таки загрязняются? Основная причина – плохое качество топлива, а именно присутствие в его составе тяжелых фракций. Они способствуют образованию на седлах форсунок и на концах запорных элементов твердых смолистых отложений. Постепенно накапливаясь, они не дают возможности запорному конусу плотно сесть на седло и тем самым нарушают герметичность форсунки. Даже после остановки двигателя топливо в небольших количествах проходит чер
... Читать дальше »
Аэрография — направление в изобразительном искусстве, обусловленное использованием аэрографа, как основного инструмента художника. Вследствие того, что аэрограф является распылителем краски, то он даёт возможности легко и быстро создавать прозрачные слои краски или делать переходы, что в любой другой технике более проблематично.
Аэрограф давно зарекомендовал себя как вспомогательный инструмент у художников-оформителей, мультипликаторов. Но гораздо интереснее рассматривать работы художников, которые выбрали аэрограф, как основной, единственный инструмент для создания картин. Часто художники используют аэрограф в сочетании с трафаретами, которые позволяют чётко ограничивать зоны напыления краски. Другой способ, когда трафаре
... Читать дальше »
Как не уснуть за рулем при поездке ночью на автомобиле
Многим водителям часто приходится совершать ночные поездки, да еще и на большие расстояния. Чтобы не уснуть за рулем, существует несколько эффективных способов.
Энергетические напитки
Самый популярный и широко рекламируемый способ. Но на самом деле он работает не всегда. Большая доля кофеина даст вам возможность бодрствовать час-полтора, не более.
Кофе и кола
Смесь готовится просто: в пластиковый стакан насыпаете 1-2 ложки кофе и заливаете его пепси или колой. Затем аккуратно размешиваете и употребляете вместе с пеной. Если засыпать кофе в бутылку и потрясти (многие именно так и делают, не найдя стакана), большая часть этого напитка выльется, как только вы снимете крышку. В течение 3-4 часов после двух стаканчиков этого напитка вы будете просто в отличной форме. Одна
... Читать дальше »
Главное – перед тем как начать объезд дилеров, определитесь с типом автомобиля, который вам нужен, и ни на шаг не отступайте от необходимого транспортного средства. Такова уж человеческая природа: придя в автосалон без определенной цели, потенциальный покупатель будет обольщен прелестями спортивного купе или дорогим внедорожником, обрамленными красноречием менеджера торгового зала. Если вы поддадитесь настроению, то, например, из-за больших колес и блестящих дисков купите автомобиль, совершенно не подходящий вам в быту и повседневной эксплуатации. Импульсивная покупка обернется вам, скорее всего, большей суммой денег, чем было запланировано, и негодованием большой семьи, которая послала вас купить машину “для всех”, а не только для себя, любимого.
На рынке появляется все больше и больше самых разных
... Читать дальше »
Почему \"мокнет\" автомобиль и как с этим бороться
Англичане, уставшие, от обилия разнообразных автомобильных советов, выпустили в свет энциклопедию самых нелепых автомобильных аксессуаров. Их оказалось гораздо больше, чем можно было себе представить. Впрочем, не обязательно далеко ходить, на любом московском авторынке подобные безделушки в изобилии и занимают внушительные стеллажи. Естественно, никто не скажет, что предметы — пшик, а наоборот, будут убеждать, что без всего этого автолюбителю из гаража выезжать рискованно и впаривать крутящиеся или светящиеся колпаки на колеса, погремушки всех видов на ветровое стекло, мигающие иллюминации на номерной знак и прочие безделицы. Некоторые начинающие автомобилисты, очень даже клюют на бестолковый товар.
Мы решили поизучать золотую середину этой проблемы — зимние автоаксессуары, без которых обойти
... Читать дальше »
Практически все на нашей планете имеет запах: на одни мы не обращаем внимания, другими восхищаемся, а из-за третьих зажимаем носы. Вот и наши автомобили пахнут, причем не очень приятно. Ведущие автомобильные компании уделяют огромное внимание запаху автомобиля как фактору, который оказывает влияние на мнения покупателя об автомобиле. Самое интересное, «дегустаторы» обнюхивают новую машину сверху донизу и могут забраковать изделие. Химический запах нового автомобиля обычно выветривается за пару месяцев эксплуатации, но изделия некоторых производителей продолжают источать «аромат» еще очень и очень долго. С ним можно бороться, обвесив весь салон освежителями типа «елочка» или специальными аэрозолями. Но проблема еще и в том, что выделяющиеся при этом вещества негативно сказываются на самочувствии человека, вызывая гол
... Читать дальше »
Что такое гидроудар? Как избежать поломку двигателя при гидроударе?
Любой водитель, не зависимо от стажа вождения, будь он достаточно опытным или новичком, может столкнуться с одной непонятной проблемой.
Представим ситуацию: после сильного ливня Вы едете домой, или по делам. На асфальте большие и глубокие лужи. Но Вы сидите в своем салоне, и вода никак не может добраться до вас. Вобщем-то, водителю машины все-равно прошел дождь, или он идет прямо сейчас. Вы просто жмете на газ, стараясь как можно скорее успеть, например, по делам. А сам автомобиль при этом едет в натяг. Вдруг двигатель резко глохнет и машина экстренно останавливается. Всякая попытка завести его заканчивается неудачей. Чтоже, это означает что Ваш автомобиль получил гидроудар.
Гидроудар - это такая ситуация, когда в камеру сгорания, при работающем двигателе попадает вода (
... Читать дальше »
Когда у автомобиля, оборудованного системой впрыска топлива ухудшается динамика, появляются провалы в работе двигателя, а сигнальная лампа Check Engine не горит, то причина, скорее всего – засорение форсунок.
Казалось бы, фильтры, стоящие на пути топлива к форсункам должны успешно справляться с его очисткой, тем более, если вы внимательно следите за их состоянием, так почему форсунки все-таки загрязняются? Основная причина – плохое качество топлива, а именно присутствие в его составе тяжелых фракций. Они способствуют образованию на седлах форсунок и на концах запорных элементов твердых смолистых отложений. Постепенно накапливаясь, они не дают возможности запорному конусу плотно сесть на седло и тем самым нарушают герметичность форсунки. Даже после остановки двигателя топливо в небольших количествах проходит чер
... Читать дальше »
OBD - доступ к бортовому компьютеру автомобиля. Что надо знать.
On Board Diagnostic или OBD это система используемая в автомобилях с конца 70-х для мониторинга различных показателей работы авто как комплексной системы, раннего обнаружения поломок и записи информации во внутреннюю память. В наши дни, это та штука которая управляет большинством компонентов вашего авто, включая режимы работы двигателя, состояние и соответствии эмиссии принятым стандартам, служит центральным блоком, который определяет и координирует работу других компьютеров установленных в машине (например, блока компьютера трансмиссии, климата или навигации). Это именно то, что в большинстве случаев, перепрошивают энтузиасты тюнинга для получения большей мощности и тяги двигателя. Для \"общения \" с этой системой в нижней части панели водителя установлен специальный разъем OBD connector.
... Читать дальше »
Автомобилестроители всеми силами стараются повысить комфорт пассажиров. Немалую роль в этом играет «трясучесть» кузова, которую стараются уменьшить всеми доступными способами: придумали резиновые колеса, резиновые или полиуретановые сайлент-блоки, пружины-рессоры-пневмоподушки и даже подпружиненные сиденья. Все это довольно неплохо работает, но при чем тут амортизаторы?
Действительно ни при чем. Амортизатор служит демпфером, то есть, гасит колебания. Можно провести такую аналогию: попробуйте раскачать грузик на нитке и посмотрите, как долго он будет качаться, а потом попробуйте проделать то же самое в воде. Разница очевидна, вода сработала демпфером.
В подвеске современного автомобиля без амортизаторов обойтись нельзя, иначе ездить будет просто невозможно из-за постоянной вертикальной раскачки, гасить которую амортизаторы и при
... Читать дальше »
Сцепление ВАЗ-2109, как и у большинства иномарок, сухое, однодисковое, с центральной нажимной пружиной. Кожух сцепления крепится к маховику шестью болтами, а с нажимным диском соединяется тремя парами упругих пластин. Такая упругая связь обеспечивает передачу крутящего момента от кожуха сцепления на нажимной диск, а также осевое перемещение нажимного диска в кожухе при выключении сцепления. Кроме того, соединительные пластины за счет своей упругости отводят нажимной диск от ведомого диска при выключении сцепления. Ведомый диск в сборе с демпфером расположен на шлицах первичного вала коробки передач.
Привод выключения сцепления механический с пружинным усилителем (сервомеханизмом). Педали сцепления и тормоза подвешены на общей оси к кронштейну. К педали сцепления приварен рычаг усилителя, который шарнирно соединяется с толкателем. Конец толкателя закреплен скобой. На конце толкателя между опорной шайбой и опорой установлена предварительно сжатая пруж
... Читать дальше »
Программы самообучения по автомобилям марки Skoda №1-10 Подробно рассматриваются все технические нововведения, электронные системы особенности ремонта двигателей и трансмиссии всего модельного ряда Skoda. Также рассматриваются методы демонтажа-монтажа элементов кузова и салона. В архиве: SSP_001_ru_OctaviaTour_Кузов.pdf SSP_002_ru_Ремонт и замена стекол.pdf SSP_003_ru_Ремонт пластиковых деталей.pdf SSP_004_ru_Fabia_Body_Rus.pdf SSP_005_ru_Fabia Combi_ Кузов.pdf SSP_006_ru_SuperB_Кузов.pdf SSP_007_ru_Панели приборов.pdf SSP_009_de_Felicia_Охранная система.pdf SSP_010_de_Кондиционер. Основа.pdf Размер:14.64 Mb После номера урока идет индекс языка на котором он написан. Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Пожалуйста, зарегистрируйтесь, или войдите на
... Читать дальше »
Замена масла в двигателе, в общем, не особо сложная задача, но и здесь есть некоторые правила, которых нужно придерживаться.
При замене масла желательно воспользоваться жидкостью для промывки двигателя, благо найти ее в продаже не составит проблем, но берите промывку «минутку» ту, которую заливают в масло за несколько минут до его сливания. Если на двигателе автомобиля стоят гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, то промывку применять не желательно, лучше потом смените масло немного раньше срока, особенно если внутренности двигателя сильно загрязнены.
Дело в том, что частички грязи, растворимые промывочной жидкостью могут попасть внутрь гидрокомпенсатора, и вывести его из строя. Вместе с заменой масла нужно, конечно сменить масляный фильтр.
Техническое обслуживание кузова автомобиля: поломки, которые водитель может устранить сам
К неисправностям, которые могут быть устранены, самими водителями относят следующие: невозможность фиксации положения опускаемого стекла в необходимом положении, поломки дверей, поломки замков дверей и капота, поломки механизма регулирования спинки сидения.
Если опускаемое стекло не возможно зафиксировать в необходимом положении, то это указывает на поломку пружинного тормоза механизма стекла подъемника или ослабления крепления планки его троса. Во втором случае неисправность можно устранить, если отрегулировать точность перемещения стекла. Если же сломался тормоз, то необходима замена стеклоподъемника. Если опускаемое стекло не поднимается и не опускается, то причиной неисправности может быть слабое натяжение троса, которое необходимо отрегулировать, а также
... Читать дальше »
Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения Выворачиваем свечным ключом из головки блока цилиндров свечи зажигания. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки на его шкиве с меткой на крышке привода распределительного вала. Снимаем корпус распределительного вала и рычаги привода клапанов (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя, Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов карбюраторного двигателя). В этом положении коленчатого вала (поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ) меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
Через свечное отверстие вставляем между днищем поршня и тарелкой клапана (на котором меняем колпачок) пруток из мягкого металл
... Читать дальше »
Снятие шестерни привода масляного насосаНа впрысковом двигателе для доступа к гнезду блока цилиндров, через которое демонтируется шестерня привода масляного насоса, необходимо снять кронштейн модуля зажигания. Для этого...
...ключом «на 13» ослабляем две гайки нижнего крепления кронштейна к блоку цилиндров (для наглядности операция показана на снятом двигателе).
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления «массовых» проводов системы впрыска к шпильке блока цилиндров (в передней верхней части блока с левой стороны).
Замена переднего сальника коленчатого вала. Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.Снимаем брызговик поддона картера двигателя. (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя, и Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков карбюраторного двигателя). Включив 1-ю передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом...
...ключом «на 38» ослабляем гайку крепления шкива коленчатого вала. Ослабляем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости) и снимаем его со шкива коленчатого вала. Окончательно отвернув, ...
Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала впрыскового двигателя Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Проворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала. Снимаем шкив коленчатого вала (см. Замена переднего сальника коленчатого вала). Отсоединяем звездочку распределительного вала с цепью от распределительного вала (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя). Снимаем цепь со звездочки. Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе. Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала (см. Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле).
Замена заднего сальника коленчатого вала Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.Демонтируем ведомый и ведущий диски сцепления (см. Замена ведомого и ведущего дисков сцепления). Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач.
Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика. Коленчатый вал от проворота удерживаем монтажной лопаткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на ввернутый болт.
Снятие датчика давления масла На карбюраторном двигателе…
…отсоединяем разъем от датчика давления масла.
Накидным ключом «на 21» отворачиваем датчик, ввернутый в блок цилиндров,…
…и снимаем его.
Соединение уплотнено металлическим кольцом. На впрысковом двигателе датчик ввернут в штуцер масляной магистрали. Устанавливаем датчик в обратной последовательности
Снятие ресивера впрыскового двигателяОтсоединяем трос привода дроссельной заслонки от шкива дроссельного узла (см. Снятие троса и педали привода дроссельной заслонки).
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления к ресиверу кронштейна троса привода дроссельной заслонки...
...и снимаем кронштейн с тросом.
Снимаем с ресивера дроссельный узел, не отсоединяя от узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, вентиляции картерных газов и продувки адсорбера (см. Снятие дроссельного узла).
Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя
Головкой «на 13» ослабляем колпачковую гайку натяжителя цепи.Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на полтора-два оборота. При этом пружина натяжителя, действуя на башмак натяжителя, автоматически отрегулирует натяжение цепи. Затягиваем колпачковую гайку натяжителя.
При снятии штатной печки и установке новой практически нет проблем, и в принципе все можно сделать в одиночку за пару часов. Тем не менее некоторые моменты мы осветим чуть более подробно.
Сложностей с демонтажом стандартной печки нет никаких, разве что не очень удобно добираться до левого по ходу крепления блока. Из-за особенности системы охлаждения дизельного мотора, в которой нет краника слива антифриза, удалить лишнюю охлаждающую жидкость можно, разъеденив шлаг, проходящий от отопителя за кронштейном крепления топливного фильтра. Чтобы не залить жидкостью моторный отсек, воспользуйтесь половинкой пластиковой бутылки, отрезком шланга и подходящей емкостью. Так же и при снятии шлангов внутри салона с краника – чтобы жидкость не вылилась, подставьте какую-нибудь банку и не наклоняйте печку, пока не вытащите наружу.
В качестве «мойдодыра» выбрали комплект Sho-Me от компании autocomp.ru. В комплект входят два омывателя в сборе, шланги, клапан-распределитель, насос и проводка с реле и кнопкой. Инструкция довольно поверхностная, поэтому при установке пользуйтесь нашими советами.
Начинаем с разметки. На бампере в районе фар и по центру клеим малярный скотч – определяем середину бампера, и от нее на равном удалении напротив середины фар ставим метки. Просверливаем пластиковую накладку (если таковая имеется) и снимаем ее. На металлическом усилителе должны остаться следы от сверла, по которым и сверлим основные отверстия диаметром 20 мм. Для этой цели можно использовать корончатое сверло или фрезу нужного диаметра. Края отверстия дорабатываем напильником.
Снимаем бачок омывателя и просверливаем в нем отверстие под насос. Если позволяет место под капотом, можно поставить дополнительн
... Читать дальше »
Да и в городе можно наткнуться на места, где даже внедорожник начинает «пахать брюхом». И нельзя сказать, что это исключение. Так что в целях экономии времени и средств мы решили защитить редакционный внедорожник GW SUV G5 от атак снизу. Причем самостоятельно.
Защита представляет собой два металлических листа, крепящихся к элементам рамы и образующих снизу этакую «лыжу». Крепеж в комплекте, отверстия должны совпадать со штатными. На случай несовпадений и для облегчения установки в защитных листах места под болты сделаны овальными. Вроде все продумано, осталось на практике проверить достоинства и недостатки монтажа.
Недостатки выявились с первых секунд. Но не у защиты. Просто перед установкой надо ослабить болты крепления штатной защиты картера двигат
... Читать дальше »
Установили мы автономный отопитель марки Eberspaecher на редакционный Great Wall еще весной. Но только с наступлением холодов смогли оценить его в полной мере. Действительно, греет он замечательно. И топлива «кушает» немного. Так что рекомендуем. К тому же установка автономного отопителя своими руками – дело несложное и не очень долгое. Так что можно все сделать так, как вам надо, а не как получится у сервисменов. Да еще и удовольствие от процесса усовершенствования машинки получить.
Главное – определить будущее расположение печки. Тут надо учесть, что вокруг корпуса обязательно должно быть свободное место, чтобы и забору воздуха не мешать, и теплый поток мог без помех поступать в салон. Можно, конечно, врезаться в существующую систему распределения тепловых потоков от штатного отопителя, можно провести свою систему воздуховодов – кому что нравится. В нашем случае отопитель прячется в ящике, стоящем в багажном отделении. Крышка ящика во время работы печки должна быть открыта. Несмо
... Читать дальше »
Во время путешествия по Карелии я пробил все четыре колеса. Местные шутники решили преградить путь гаишникам в свой поселок и закопали поперек дороги доски с гвоздями-«стодвадцатками». Но судьба решила подсунуть «подарочек» мне. Ближайший шиномонтаж в 200 километрах. К счастью, у меня нашлись саморезы, способные заткнуть дыры, и до сервиса я дотянул. А если бы саморезы были тоньше или их вообще не оказалось? Тогда я понял, что пора осваивать ремесло шиномонтажника.
Наборы для ремонта шин продаются в практически любом магазине запчастей. Основные инструменты – специальный напильник, игла (именуемая еще шилом) и резиновые жгуты. Неплохо еще иметь жидкий активатор, но обязательным этот компонент не является.
Бразильцу выписали штраф за превышение скорости на 820 км/ч
Бразильский инженер Рафаэль де Андраде (Rafael de Andrade) получил от местного отделения полиции квитанцию на оплату штрафа за превышение скорости. В ней значилось, что он сумел на одной из улиц Рио-де-Жанейро превысить максимально разрешенную скорость почти в 15 раз, разогнавшись до 880 километров в час.
Как сообщает бразильское издание G1, Андраде, владеющий автомобилем Volkswagen Golf с мотором объемом всего один литр, сразу после получения квитанции обратился в транспортное управление города с просьбой отменить абсурдный штраф, поскольку разогнаться до такой скорости на обычном автомобиле попросту невозможно. Однако ведомство отказалось отменить назначенный Рафаэлю штраф.
В соответствии с местными законами, Андраде может во второй раз опротестовать назначение штрафа. Но для этого ему
... Читать дальше »
Если бы мы рассуждали о девушках так же, как о машинах
1. Иностранная девушка (даже бывшая замужем много лет) гораздо надежнее отечественной.
2. Немецкие девушки самые лучшие; японки лучше кореянок; китаянки симпатичные, но часто болеют; на русских женятся от недостатка денег; итальянки красивые, но дорогие; американки слишком прожорливые; англичанки неплохие, но ебанутые.
3. Сразу после свадьбы нужно пригласить в гости всех друзей, чтобы они полюбовались на девушку, потрогали ее за попу, поинтересовались размерами груди.
4. Чем качественнее кормить девушку, тем резвей она в постели.
5. Презервативы нужно менять два раза в год — осенью и весной. Причем, можно использовать б/у. Зимою лучше презервативы с пупырышками.
6. Идеальный вариант: жениться на девственнице, и через три года сменить ее на новую. ((с) не мое...)
— Ура, еду! Еду, ура, ж-ж-ж! Уай, как быстро, мамочки! Би-би! А чё би-би-то?! Подумаешь, поворот не показала! Если ты такой умный, сам должен понимать, куда мне надо. Тут вариантов-то — лево, право и прямо. Прямо я не поеду, я не такая дура прямо в дом ехать. Направо — библиотека, а я не такая дура, чтоб в библиотеку. А налево спа-салон. Там, за углом, в подвале. Что, догадаться трудно?
Ой, ты чего поворотник так резко включаешь перед самым носом?! Я испугалась!
Ну и чего ты встал? Ну, у мужиков и логика! Зачем он показывает поворот направо, когда тут можно ехать прямо?!
Такое чувство, что я что-то забыла... Пристегнуться? Пристегнулась. С ручного тормоза снять? Сняла... Ой, я же завестись забыла, так и поехала, растяпа. Хорошо, что под горку, может и не заметят, что я незаведенная еду. Вот я смешная, не вспомнила
... Читать дальше »
Энциклопедия AUTO выпуск 2: ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, Москвич, УАЗ (2008)
\"Энциклопедия AUTO\" содержит руководства по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации большинства легковых автомобилей отечественного производства. В этих руководствах на основе обширного иллюстративного материала автовладельцы, автомеханики средних и небольших автомастерских найдут всю необходимую для ремонта информацию по различным узлам и системам, познакомятся с особенностями эксплуатации и технического обслуживания. Издания снабжены цветными электросхемами.
В энциклопедии АВТО рассмотрены следующие автомобили:
В серии \"Энциклопедия AUTO\" представлены руководства по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации большинства легковых автомобилей отечественного производства. В этих руководствах на основе обширного иллюстративного материала автовладельцы, автомеханики средних и небольших автомастерских найдут всю необходимую для ремонта информацию по различным узлам и системам, познакомятся с особенностями эксплуатации и технического обслуживания. Часть изданий снабжены цветными электросхемами.
Audi 100 82-90, A8 94-99 Ford Granada, Mondeo 92-99, Orion 80-85, Orion 90-97, Sierra 82-90, Scorpio 89-94, Tourus 86-94, Mercury Sable 86-94, Fiesta 86-96, Escort 80-90 Mercedes 190 (20
... Читать дальше »
Так один из более известных примеров является навязчивый предлог помимо свечей и масла заменить еще и ремень ГРМ или ремень генератора, хотя, как известно, срок их службы составляет 60-70 тысяч километров, а первое ТО проходит уже через 10-15 тысяч. Налицо – явное несоответствие сроков. Дабы не допускать подобных «ляпов» рекомендуется следовать простым, но действенным правилам.
1. Как можно подробнее ознакомьтесь со своим автомобилем. Зная его конструкцию, механическую, электронную серии вы всегда сможете понять хотя бы основные симптомы тех или иных проблем.
2. Будьте внимательны к «советам» механиков. Не всегда их желание поменять 50% всех жизненно важных агрегатов вашего автомобиля за ваши же деньги – так уж и нужно.
3. Учитесь делать мелкий ремонт сами. Согласитесь, купив в магазине фирменные свечи и поменяв их (что не требует особых навыков механика) вы изрядно сэкономите, тем намного более вы четко будете знать, за что и сколько платите. Тем намного более, что
... Читать дальше »
Привод перепускного клапана. Если этот привод заменен на другой, с намного более высоким давлением срабатывания, последствия могут быть различны и очень неприятны. Царапины на штанге привода клапана перепуска. Не исключено, что это следы недавней регулировки наибольшего давления наддува - а это уже категорически запрещенное мероприятие. Состояние воздушного фильтра. Если на воздушном фильтре есть следы масла - на лицо износ двигателя. Сквозные трещины на впускном патрубке турбины. Через них в турбину попадает сильно неочищенный воздух, твердые частицы в составе которого могут привести к серьезным повреждениям компрессорного колеса турбины. Радиальный люфт компрессорного колеса. Если ход компрессорного колеса вверх-вниз составляет больше 0,8 мм - на лицо признаки износа подшипников турбины. Всевозможные следы трения о корпус на компрессорном колесе. Важно убедиться в отсутствии подобных следов между колесом и корпусом. Если же вы их нашли - все говорит
... Читать дальше »
Самое главное, сделать это необходимо в течение двух недель со дня приобретения автомашины. По истечении этого срока возврат автомобиля возможен, только если недостаток является существенным. Естественно, что наличие такого нехватки должно быть зафиксировано соответствующим актом или заключением специалиста. Рассмотрим еще одну ситуацию, когда ваш автомобиль стал часто ломаться после покупки, но установленный законодательством 15-дневный срок для возврата давно истек. Возможность вернуть его продавцу есть и в этом случае, но при соблюдении некоторых условий, а именно «невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности намного более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков». То есть, если на протяжении гарантийного срока ваш автомобиль побывал в ремонте несколько раз, и в совокупности это составило белее 30 дней, вы имеете право возвратить автомобиль продавцу и потребовать возврата уплаченной
... Читать дальше »
Если имеются частицы грязи проверьте воздушный фильтр. Далее удаляем старый фильтр. Чтобы масло не капало куда попало не забывайте держать емкость для его утечки. Если фильтр откручивается тяжело, используйте специальные тиски. Потом протрите резиновую прокладку и смажьте ее маслом, что бы обеспечить герметичную посадку фильтра. Далее вворачиваем до упора новый фильтр и заливаем масло. Закрываем и смотрим на измеритель уровня масла, который должен показать, что уровень превышен, так как фильтр пока пуст. Верните машину в естественное положение и заведите двигатель на 5 минут. Нагрейте двигатель, позволив маслу циркулировать. Проверьте не протекает ли фильтр и не остаются ли капли масла на земле. Отключите двигатель и проверьте измеритель уровня масла, который должен показть, что масла достаточно. Поздравляю, Вы только что успешно самостоятельно заменили масло. Пройдя такую процедуру пару раз, Вы начнете делать это уверенно и у Вас не возникнет желания обращаться к
... Читать дальше »