Установили мы автономный отопитель марки Eberspaecher на редакционный Great Wall еще весной. Но только с наступлением холодов смогли оценить его в полной мере. Действительно, греет он замечательно. И топлива «кушает» немного. Так что рекомендуем. К тому же установка автономного отопителя своими руками – дело несложное и не очень долгое. Так что можно все сделать так, как вам надо, а не как получится у сервисменов. Да еще и удовольствие от процесса усовершенствования машинки получить. Главное – определить будущее расположение печки. Тут надо учесть, что вокруг корпуса обязательно должно быть свободное место, чтобы и забору воздуха не мешать, и теплый поток мог без помех поступать в салон. Можно, конечно, врезаться в существующую систему распределения тепловых потоков от штатного отопителя, можно провести свою систему воздуховодов – кому что нравится. В нашем случае отопитель прячется в ящике, стоящем в багажном отделении. Крышка ящика во время работы печки должна быть открыта. Несмотря на отсутствие дополнительных воздуховодов, весь объем автомобиля прогревается великолепно. РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ Естественно, отопителю требуется питание. Во-первых, электричество. Подключается прибор к аккумулятору. Нужно прокинуть длинный жгут проводов, входящий в комплект, до моторного отсека и присоединить «плюс» и «минус». Все необходимые предохранители и реле уже установлены. Во-вторых, топливо. Тут вариантов больше. Мы врезались в топливную магистраль с помощью пластикового тройника и опустили шланг питания отопителя прямо в бак. Если есть легкий доступ к лючку бензобака, можно запитаться через него (в комплект входит адаптер). Здесь мы рассматриваем наш вариант, а способ с лючком подробно освещен в инструкции. Пульт управления лучше всего располагать как можно ближе к «спальным местам». В нашем случае «кровать» разместилась в багажнике, так что кнопку установили там же. И вот через пару часов работы отопитель готов. Теперь в любой мороз в салоне нашего автомобиля будет тепло и уютно. И даже младенец сможет спать спокойно.
|