OBD - доступ к бортовому компьютеру автомобиля. Что надо знать. On Board Diagnostic или OBD это система используемая в автомобилях с конца 70-х для мониторинга различных показателей работы авто как комплексной системы, раннего обнаружения поломок и записи информации во внутреннюю память. В наши дни, это та штука которая управляет большинством компонентов вашего авто, включая режимы работы двигателя, состояние и соответствии эмиссии принятым стандартам, служит центральным блоком, который определяет и координирует работу других компьютеров установленных в машине (например, блока компьютера трансмиссии, климата или навигации). Это именно то, что в большинстве случаев, перепрошивают энтузиасты тюнинга для получения большей мощности и тяги двигателя. Для \"общения \" с этой системой в нижней части панели водителя установлен специальный разъем OBD connector. По правилам производства автомобилей разьем должен быть расположен на расстоянии не более 1 метра от рулевой колонки. Его не сложно найти по его специфичной трапецевидной форме. К разъему через специальный шнур подсоединияется устройство для чтения и контроля бортового компьютера. Система OBD прошла свою эволюцию и имеет несколько различных стандартов. С 1996 года на автомобилях устанавливается модернизированная система OBD II. Существует пять основных протоколов передачи данных: SAE J1850 PWM - стадарт Ford Motors SAE J1850 VPW - стандарт General Motors ISO 9141-2 - в основном используется в автомобилях Европейского, Азиатского производства и Chrysler. ISO 14230 KWP2000 - более современный протокол ISO 15765 CAN - самый популярный высокоскоростной расширенный протокол. С 2008 года этот протокол станет обязательным для все автомобилей продаваемых в США. Чем читать данные из этого порта? Существует множественное число устройств для чтения и прграммирования OBD II. Большинство из них поддерживает все существующие протоколы. Цена на них варьируется от 50 до 500 долларов, в зависимости от \"комплектации\". Мы предпочитаем устройство ElmScan компании Scan Tools (изображен последним на рисунке выше). Оно служит интерфейсом между OBD машины и персональным компьютером или нотбуком, и при помощи соответствующего програмного обеспечения, предоставляет намного большие возможности, чем стандартные устройства с цифровым дисплеем. Стоимость такого прибора ElmScan начинается от 150 долларов за базовый комплект без учета стоимости программного обеспечения налогов и пересылки. Кратко перечислим что можно узнать и сделать при помощи устройств чтения OBD II: - прочитать коды ошибок. - выяснить от чего загорелась лампа Check Engine и погасить ее. - произвести контроль за эмиссией. - выяснить накопившуюся в памяти бортового компьютера информацию о неполадках и при необходимости очистить память. - получить прямую информацию с практически всех датчиков автомобиля (скорость, обороты, температуры, потоки воздуха, О2, зажигание и прочие) - перепрограммировать свой бортовой компьютер в пределах позволенных (но не всегда заявленных) производителем. - вести логи изменений работы двигателя и его натурных испытаний до и после внесения изменений (что особенно полезно энтузиастам тюнинга) - при наличии соответсвуещего ПО делать динамические тесты для выяснения мощности и тяги (без использования стенда). Что еще может понадобиться для работы с OBD. Cписок основных кодов диагностики для большинства производителей (DTC codes): Скачать (4.33 Kb)
|