Главная

Регистрация

Вход
Четверг, 02.05.2024, 12:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
новости автомобильного мира [55]
статьи по ремонту авто [75]
полезные советы [112]
юмор [31]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа




Главная » 2009 » Октябрь » 16 » Пневмоподвеска перестала быть экзотикой
16:00
Пневмоподвеска перестала быть экзотикой
Сегодня пневмоподвеска воспринимается как атрибут люксовых внедорожников вроде Range Rover или Mercedes-Benz GL, обеспечивающий плавность хода и изменение уровня кузова – а следом за ним и дорожного просвета, если подвеска независимая. Логично предположить, что пневмоподвеска очень дорога, однако это не так. Самый дешевый комплект, только для задней оси, обойдется в 17 000 руб., максимальный, для обеих осей и с раздельной регулировкой давления из салона, – в 50 000 руб. Мы установили набор средней сложности на наш Great Wall SUV и попробовали, как это работает. Но сначала давайте коснемся общих вопросов, чтобы вы могли понять, нужна ли вам пневмоподвеска.

НА ПОДУШКАХ
Пневмоподушки – цилиндры из прочного, но эластичного материала.

Чем больше воздуха в пневмоподушке, тем она жестче. Соответствующим образом меняется и поведение всей подвески. То есть на первый взгляд должна улучшаться управляемость или, как минимум, уменьшаться крены. Но при росте давления поднимается и кузов относительно нижней опоры пружин. Значит, идет вверх и центр тяжести. Так что насчет улучшения ходовых качеств придется разбираться... Но зато увеличивается геометрическая проходимость и даже, если подвеска независимая, дорожный просвет. В случае с зависимой подвеской пневмобаллоны помогут бороться с диагональным вывешиванием. Обычные упругие элементы изо всех сил стараются предотвратить максимальное сжатие подвески, а из пневмоподушки можно стравить весь воздух, максимально увеличив ход сжатия и позволив противоположному колесу опуститься ниже. Конечно, это возможно лишь при независимом управлении давлением.

Есть и еще один аспект, сугубо утилитарный. Как известно, обычные пружины или рессоры – вещь компромиссная. Взять, например, пикапы: пока их не загрузишь, задняя подвеска толком не работает, корма прыгает на каждой кочке. Хоть балласт вози. В обычном автомобиле наоборот. Закинешь в багажник килограммов четыреста и глядишь – кузов на отбойники сел. В случае с пневмоподвеской такого не происходит. Пустой автомобиль – стравил давление на минимум. Забил по самый потолок – давление добавил. Вес груза компенсируется жесткостью подушек, и автомобиль ведет себя практически одинаково независимо от загрузки.

Есть несколько типов подушек, различающихся по допустимым ходам, материалам, максимально возможному давлению и прочим параметрам. Причем пневмоэлементы можно поставить почти на любой автомобиль, предварительно подобрав или изготовив необходимые крепления. Даже на стойки, где амортизатор находится внутри пружины, пневмоподушки встают. Хотя в этом случае придется повозиться, чтобы надежно загерметизировать все щели.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА СЕБЕ
На наш Great Wall Safe мы решили поставить американские подушки FIRESTONE F 9000 с большими ходами и рекомендуемым давлением на стоянке не более 8 атм. Правда, тюнинг подвески мы ограничили только задней осью. Спереди у него торсионы и процесс изменения был бы несколько сложнее. А так все получилось довольно просто. Сначала – установка подушек вместо штатных пружин и замена амортизаторов. Затем – прокладка магистрали для воздуха, вживление компрессора, установка ресивера, управляющих и контрольных элементов. Вся работа заняла порядка семи часов.

В результате на задней оси мы получили зависимые друг от друга пневмоэлементы с буферной зоной в виде ресивера, управляющиеся из салона автомобиля. Если комфорт не так важен, то процесс установки можно ускорить и упростить. Отказаться от стационарного компрессора, вывести трубки подкачки системы или каждой подушки в отдельности на раму и менять давление в подвеске снаружи, как в шинах.

А вот ресивер ставить желательно. Либо один, при зависимой схеме, либо на каждую подушку свой. За счет него как бы увеличивается объем баллонов и режим их работы получается более щадящим. Как для подвески в целом, так и для ресурса пневмоэлементов. А если изменение давления идет от стационарного компрессора, то наличие ресивера может еще и ускорить процесс накачивания подушек. МАТЧАСТЬ: ПНЕВМОПОДВЕСКА


Категория: полезные советы | Просмотров: 965 | Добавил: i-huli | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz