На холостом ходу при 2000 об/мин содержание окиси углерода должно быть около 0 %, в крайнем случае 0,5 % При ускорении, т.е. при резком нажатии на педаль газа, прибор может показать и 3 % и 6 %, но измерять содержание СО надо при стационарном режиме работы двигателя. Так измерение СО в выхлопных газах показывает, что именно двигатель виноват в повышенном расходе топлива и исключает другие причины. Конечно, если из выхлопной трубы валит черный дым, нет смысла измерять содержание СО, и так все ясно. Но если выхлоп обычный, а расход топлива повышенный, надо измерить СО, чтобы убедиться, что именно состав горючей смеси в двигателе виноват в повышенном расходе топлива. Содержание СО в выхлопных газах невозможно замерить, если у автомобиля прогоревший глушитель. Перед измерением необходимо, чтобы двигатель был полностью прогрет, шланги вентиляции картера сняты и заглушены, чтобы через них не происходил подсос воздуха. Если вентиляцию картера не отсоединять, то при изношенной поршневой группе во впускной коллектор будут поступать картерные газы наряду с каплями моторного масла, а это даже при нормальной топливной смеси поднимет содержание СО в выхлопных газах. Выяснив содержание СО, надо переходить к проверке остальных возможных причин повышенного расхода топлива: чистый ли воздушный фильтр, нагревается ли двигатель до рабочей температуры, не велика ли величина оборотов холостого хода. Все эти факторы увеличивают расход топлива до 5 литров сверх нормы и регулировка топливной системы тут не поможет. -В горизонтальном положении мозг не выше других органов. (Станислав Ежи Лец)
Что такое стетофонендоскоп
|