Главная

Регистрация

Вход
Четверг, 02.05.2024, 14:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
новости автомобильного мира [55]
статьи по ремонту авто [75]
полезные советы [112]
юмор [31]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа




Главная » 2009 » Октябрь » 16 » Конструкция колесных дисков
15:01
Конструкция колесных дисков

Конструкция колесных дисков
Немалую роль в активной безопасности автомобиля играют колесные диски. Именно через них передаются все силы взаимодействия протектора и борта шины с дорогой ступице, а затем и всему автомобилю. Также через диск передается крутящий момент со ступицы на дорогу. Колесные диски должны быть прочными, чтобы выдерживать удары о бордюрные камни и препятствия на дорогах. Но в то же время для снижения неподрессоренных масс они должны быть максимально легкими.
В прошлом наибольшее распространение получили стальные штампованные диски. Они были просты и дешевы в производстве, но достаточно тяжелы. Кроме того, им было достаточно сложно придать привлекательный дизайн. Энтузиасты легко преодолевали этот недостаток путем установки разнообразных стальных или пластмассовых декоративных колпаков. Спортивные автомобили оснащались, как правило, изящными спицованными дисками. Спицы изготавливались из высокопрочной стали с пределом прочности 100 кг/мм2. К их преимуществам можно отнести привлекательный внешний вид и обеспечение хо-рошего доступа воздуха к тормозам для охлаждения. Но спицованные диски отличаются конструктивной сложностью и состоят более чем из 150 деталей, что, естественно, отражается на их стоимости.
Сегодня большинство автомобилей комплектуются легкосплавными дисками прямо на заводах-производителях. Эти диски могут быть коваными или литыми. Как ясно из названий, их главное различие заключается в технологии производства. В первом случае металлическая болванка подвергается многочисленной ковке и вальцовке. При этом существенно изменяется первоначальная структура металла, приобретая мелкозернистую структуру и высокую прочность. Во втором случае диск отливается под давлением в заранее изготовленную форму. К недостаткам литых дисков можно отнести то, что после отливки они требуют дополнительной обработки и балансировки. Обычно легкосплавные диски при производстве сразу покрываются лаком. Он не только придает дискам более изящный вид, но и несет защитные функции. Дело в том, что разнообразные химреагенты, которыми столь обильно поливают в зимний период наши дороги, разрушают металл, из которого изго-товлен диск. Поэтому перед зимним периодом необходимо тщательно проверить целостность защитного лака, а еще лучше оставить легкосплавные диски в гараже до весны.
Были попытки создания колесных дисков из композитных материалов. Известная своими инновациями фирма Citroen предлагала в качестве опции углепластиковые армированные диски для модели SM. Их вес составлял всего 4 кг против 9,5 стандартных штампованных, но несмотря на явный выигрыш в весе, они очень плохо продавались из-за своей высокой цены.
На спортивных и высококлассных автомобилях можно встретить составные колесные диски. В них обод изготавливается из стали, а центральная часть - из легких сплавов. Такие диски тяжелее и дороже, чем легкосплавные, но они позволяют на одну центральную часть монтировать обода с различными посадочными размерами, кроме того, они оставляют большую свободу действия дизайнерам.
Хорошее отношение жесткость/вес дают колесные диски, изготовленные из магниевых сплавов, но из-за высокой цены они нашли сегодня применение только на автомобилях «Формулы-1».
В прошлом отмечалась устойчивая тенденция уменьшения диаметра колесных дисков. Она была обусловлена стараниями конструкторов снизить неподрессоренные массы, а также уменьшить колесные ниши для освобождения пространства для ног пассажиров и увеличения багажного отделения. Но ужесточающиеся нормы безопасности движения и значительно возросшая энерговооруженность современного автомобиля привели к увеличению диаметра колесного диска. Если совсем недавно на большое количество автомобилей популярного сектора D устанавливались диски размером 13\", то сегодня в большинстве случаев используются диски диаметром 15\". На более высококлассных, а значит мощных автомобилях сегодня не редкость встретить и 17-18\" диски.
Категория: статьи по ремонту авто | Просмотров: 674 | Добавил: i-huli | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz