Главная

Регистрация

Вход
Четверг, 02.05.2024, 02:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
новости автомобильного мира [55]
статьи по ремонту авто [75]
полезные советы [112]
юмор [31]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа




Главная » 2009 » Октябрь » 16 » Из Hyundai Santa Fe Classic гоночный автомобиль за 10 дней
15:09
Из Hyundai Santa Fe Classic гоночный автомобиль за 10 дней
Именно этот факт и стал причиной участия русского «корейца» во внедорожном спорте. Дело в том, что в нынешнем году известный офф-роудный гонщик Сергей Савенко решил выступать в ралли-рейдах в национальном классе (до этого он ездил на прототипах). А уж новый Santa Fe Classic подвернулся фактически сам собой, по бизнесу: ну и почему бы не использовать то, что оказалось под рукой?
[img]/uploads/posts/1207658669_2.jpg[/img]

ЖЕСТЧЕ, НО НЕ СЛИШКОМ
До этого в команде в глаза не видели данной модели. Но когда Hyundai Santa Fe Classic загнали в цех, с первого взгляда стало понятно, что просто так на нем до финиша не доедешь. Начали с того, что полностью разобрали машину. Проварили все кузовные швы. Особое внимание уделили передней части автомобиля – именно она несет наибольшую нагрузку при прыжках. Ну, и заднюю часть тоже не обошли стороной. Где-то пришлось усиливать кузов накладками. Даже проконсультировались с раллистами – передняя подвеска McPherson характерна больше для классического ралли, чем для гонок внедорожников. Параллельно велась работа непосредственно по подвеске – из-за недостатка времени было принято решение пружины и амортизаторы не трогать. Впрочем, задние амортизаторы все же заменили на... штатные от TLC 80 – надежные и подходящие по характеристикам. В машинах национального класса какие-либо глобальные переделки запрещены, поэтому приходится так изгаляться. Команда привыкла с прототипами городить все что угодно, а тут нужно вписаться в строго оговоренные рамки. Были частично изменены сайлент-блоки на подрамнике – их сделали более жесткими, чтобы усилить связь с кузовом. Впрочем, с жесткостью важно было не переборщить: что-то должно «дышать», иначе силовые элементы отрываются. В ходе подготовки усилили пороги и вварили в них домкратные части (трубы), чтобы можно было быстро поменять колесо в условиях гонки.

КАК У SUBARU
В итоге на постройку машины ушло чуть больше недели. Главная заслуга команды еще и в том, что «угадали» резину. Посоветовавшись с раллистами, установили шведскую раллийную резину – ту, на которой раньше ездили Subaru. Она узкая и маленького диаметра: хотя и проиграли в клиренсе, выиграли в управляемости. В итоге в гонке обошлись минимальными повреждениями автомобиля.


Вот что говорит сам Савенко: «Я был в восторге! Я уже более пяти лет гоняюсь, ездил на «Нивах», на самодельных машинах, но такого удовольствия и комфорта я нигде не получал. Очень хороший обзор, отличная энергоемкость подвески. Но главное – то, чего никогда не хватало в спортивных прототипах: высокая максимальная скорость. А «Северный лес» отличается тем, что там есть длинные прямики. Нам удавалось разогнать машину до 170 км/ч, «наступая на хвост» серьезным спортивным машинам, подготовленным Ralliart. И на каждом круге на ровном прямике мы висели у кого-нибудь на хвосте. Не обгоняли, потому что в лесу мы ехали, конечно, медленнее – подвеска более подготовленных машин позволяла им двигаться по кочкам гораздо быстрее, но на ровной дороге… И так же в лесу: нас догоняют, просят уступить дорогу, но тут мы выходим на прямик и сразу отрываемся далеко вперед. Третье место мы заняли только благодаря подвигу всей команды, в столь короткие сроки (10 дней) сумевшей подготовить автомобиль! Над проектом трудились более 10 человек, все работы велись по графику, практически круглосуточно. Были задействованы все структуры команды – и снабжения, и питания, и обеспечения быта».



Вот так: 10 дней, 10 человек – и семейный кроссовер превращается в успешную гоночную машину. Мы будем с интересом следить за ее дальнейшей судьбой и, если появятся поводы, рассказывать о ней на страницах журнала.




 


Соответствующий всем требованиям каркас безопасности – обязательный атрибут выступающего в ралли-рейдах автомобиля

Ралли-рейды бывают не только короткие, топлива может понадобиться много. Необходим дополнительный бак


 


Автор идеи Ночной Волк Сергей Савенко примеряет гоночное сиденье, так называемый ковш

Лонжероны кузова при прыжках испытывают сверхнагрузки, поэтому также требуют усиления и дополнительной проварки




Конструкция для крепления запасок имеет двойное назначение. Она еще является усилением «хвоста» кузова, поэтому требует особой тщательности изготовления. Сначала (см. фото слева) делается макет, все просчитывается и только потом варят конструкцию из алюминиевых труб. Крепится все это к кузову через болтовые соединения. Получается все компактно и под рукой
Категория: статьи по ремонту авто | Просмотров: 675 | Добавил: i-huli | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz