Во время тюнинга ВАЗов, зачастую используются довольно недорогие и в тот же момент яркие и запоминающиеся детали. И это, скорее всего, правило, нежели исключение. Это говорит о том, что таких обязательных элементов дорогого и качественного тюнинга как усовершенствованные по полной программе движки, хромированные диски и аудиосистемы с кристально чистым звуком, тут не найдешь.Максимум изменений, это яркие наклейки, установленные там и тут декоративные светодиоды и больше ничего. Мы решили нарушить устоявшуюся практику и \"сделали\" нашу \"семерку\", которая оказалась несколько старой, в отличие от её хозяина.Переделку мы начали с двигателя, установив в него новый распредвал, модернизированный карбюратор и прямоток состоящий из двух разведен
... Читать дальше »
Судьба этого аппарата непростая. Изначально он представлял собой УАЗ-3171, разработанный в начале девяностых по заказу Министерства обороны. В серию модель запускать не стали, хотя она и имела весомые достоинства: длинноходную пружинную подвеску, постоянный полный привод, блокировки всех трех дифференциалов (межосевого и двух межколесных), гидроусилитель с демпфером. Кроме постоянного полного привода, в арсенале новых машин было и проверенное ульяновское оружие – портальные мосты. Причем если на «3171» устанавливались хорошо знакомые «военные» мосты от УАЗ-469, то для модификации «3172» были разработаны мосты с внешним зацеплением шестерен бортовых редукторов, увеличивающие дорожный просвет (на стандартной резине) до героических 330 мм. Плюс ко всему в конструкцию новых мостов была изначально заложена возможность установки жесткой блокировки межколесных дифференциалов. Но тут грянули великие потрясения, перестройка, и государственное финансирование закончилось. В результате автомобиль,
... Читать дальше »
Парни старались обойтись всяческими полумерами – например, приобрели Iveko, который и ныне трудится во славу команды «Георейд». Это четырехдверная шестиместная машина. Она заднеприводная и имеет свой плюс – быстро ездит по асфальту, может идти 120 км/ч. Эта «техничка» хорошо могла возить маленькую трофическую машинку и некоторый ЗИП. Но команда продолжала развиваться, появилось направление по ралли-рейдам. Машина перестала удовлетворять всем требованиям. Проблему удалось решить очень своеобразным путем.
ПОДАРОК ОТ ГОРОДА Префектура Северо-западного округа Москвы дружит с германским городом Ашаффенбург. Немцы подарили префектуре 21 единицу коммунального транспорта: мусороуборочные машины, машины-пылесосы и... старый пожарный Mercedes-Benz. Префектура поддерживает спорт, особенно технические его виды, и в том числе как раз команду Сергея Савенко. В общем, «пожарка» префектуре не подошла, ее передали гонщикам, и она послужила основой для будущей машины техподдержки. Про
... Читать дальше »
Именно этот факт и стал причиной участия русского «корейца» во внедорожном спорте. Дело в том, что в нынешнем году известный офф-роудный гонщик Сергей Савенко решил выступать в ралли-рейдах в национальном классе (до этого он ездил на прототипах). А уж новый Santa Fe Classic подвернулся фактически сам собой, по бизнесу: ну и почему бы не использовать то, что оказалось под рукой?
[img]/uploads/posts/1207658669_2.jpg[/img]
ЖЕСТЧЕ, НО НЕ СЛИШКОМ До этого в команде в глаза не видели данной модели. Но когда Hyundai Santa Fe Classic загнали в цех, с первого взгляда стало понятно, что просто так на нем до финиша не доедешь. Начали с того, что полностью разобрали машину. Проварили все кузовные швы. Особое внимание уделили передней части автомобиля – именно она несет наибольшую нагрузку при прыжках. Ну, и заднюю часть тоже не обошли стороной. Где-то пришлось усиливать кузов накладками. Даже проконсультировались с раллистами – передняя подвеска
... Читать дальше »
... и определенном соотношении массы шины к ее объему, что дает эффект малого давления шины на грунт (0,1–0,4 кг/см2), равномерно распределенному по всему пятну контакта.
ДАВЛЕНИЕ СКАЧЕТ... В отличие от обычной шины, деформирующей грунт, шина сверхнизкого давления деформируется сама, адаптируясь к грунту и обтекая рельеф, что обеспечивает хорошее сцепление с грунтом – одну из составляющих высокой проходимости. Есть только одна проблема. Чем больше размер колеса, тем сложнее в нем поддерживать нужное давление. Рабочее давление при езде по асфальту у ТРЭКОЛа –0.5 атм., а по снегу – 0.1 атм. Вроде бы небольшая разница. Но, будучи помноженной на огромные размеры колеса, она дает очень большой объем воздуха, который предстоит закачивать в шину. Обычному насосу может не хватить и получаса на одну покрышку.
Большинство машин на шинах сверхнизкого давления никогда не выезжают на асфальт. Но и на бездорожье давление иногда приходится изменять – ведь при таком большом объеме возду
... Читать дальше »
Прототипы – они как луноходы или летающие тарелки. Здорово, конечно, интересно, но как-то да леко от реальной жизни нашего читателя и не каждому дано вблизи это увидеть. А вот машины категории ТР2, участвующие в соревнованиях по трофи-рейдам, гораздо более похожи внешне на автомобили, которые просто ездят на рыбалку и охоту, по делам и на работу. Про одну из таких машин мы и хотим вам рассказать.
В прошлой жизни это был обычный Land Rover Defender 90 – по мнению многих, самый подходящий для серьезного бездорожья автомобиль. Брутальный бескомпромиссный внедорожник, с большим дорожным просветом, прекрасной артикуляцией подвески и прочим внедорожным потенциалом. В команде ASG, лидирующей в российском чемпионате, работают именно с такими машинами. Этот автомобиль готовили к сезону 2004 года и два последующих продолжали совершенствовать. Результат – призовые мес
... Читать дальше »
В моем прошлом авто, высокочастотные динамики постоянно меняли свое место расположения, в попытках добиться лучшего. Теперь же, после того как с багажником было покончено, было решено взяться за установку твикеров. Разместить их я решил на передних дверях, там, где расположены заглушки зеркал. И использование зеркал с электроприводом вовсе не обязательное для этого условие. Небольшие высокочастотные динамики смогут и так, вполне там разместится.Так как я точно не знал, насколько долго эти высокочастотники там простоят (мало ли что может произойти), монтажная пена, фанера и эпоксидная смола, тут не пригодились. Понадобились лишь шпаклевка пластилин и немного краски.Далее пришлось отправиться в магазин за \"уголками зеркал\", выбрав самый изящный для моей \"матрешки\" вариант с номером 2110-8201385 -1, поскольку он не ост
... Читать дальше »
Зачастую, для улучшения внешнего вида и аэродинамических качеств, многие владельцы ВАЗов ставят на своих любимцев аэродинамический обвес всевозможных форм, цветов и назначений. И если внешний вид это дело вкуса, то подходить к вопросу аэродинамики надо более ответственно. Поговорим о таком элементе как спойлер.Решив подобрать спойлер на свой ВАЗ-2108, надо учитывать тот факт, что при довольно топорной на первый взгляд аэродинамике и коэффициенте лобового сопротивления в 0,463, у этой машины подъемная сила по осям распределена довольно неплохо, а это говорит о том, что инженеры разработчики сделали все что могли в рамках дозволенного. Стоит упомянуть тот факт, что к примеру у Audi TT, на скорости в 144 км/ч, задняя часть подвергается воздействию подъемной силы с показателями 337 Н, а передняя часть с показателем в 163Н! Наверное, то, что несмотря на в
... Читать дальше »
Практически все установки акустических систем включают в себя установку подиумов для передних мидбасов. В нашем случае было решено использовать систему, состоящую из трех компонентов:1. Высокочастотника, размещенного на передних стойках2. 16-ти сантиметрового мидбаса в дверях 3. 13-ти сантиметрового миндреджа Угол наклона и форму высокочастотников мы решили делать приблизительно, а потом уж, постепенно их настраивать, используя мидренж и высокочастотники (так называемые пищалки).Деревянный силовой каркас, мы решили покрыть макрофлексом и оклеить стеклотканью.Из основных материалов у нас было использовано:1. Стеклоткань толщиной 0,25 мм. (можно купить в авиамодельном магазине) - 2 кв.м.2. Фанера, обрезки толстого картона или оргалита толщиной 8 мм. - 0.8 кв.м.3. Полиэстерная шпатлевка, содержащая стекловолокно - 0,25 кг.4. Эп
... Читать дальше »
Для того, что бы защитить облицовку радиатора, а также фары капот и много чего ещё от всяческих неприятностей, таких как сугробы, ветки, и иногда даже фонарные столбы, желательно применение \"Кенгурина\". Зачастую на него \"наращивают\" также лебедку и противотуманные фары. Но те же владельцы \"Оки\" или \"Самары\", не очень то понимают, зачем он им вообще нужен. Для них это не более чем модный аксессуар. Как он выглядит, это уже другой вопрос, а вот насчёт сертификации \"кенгуринов\", представляющих собой что-то похожее на конструкцию из загнутых разными способами труб, можно сказать, что сертификат безопасности (как водителей так и пешеходов) имеет только фирма \"Бронко\".Насколько всё-таки полезен \"кенгурин\" при авариях? В довольно распространенной аварийной ситуаци
... Читать дальше »